Условия оказания бесплатной юридической помощи населению
Уважаемые посетители !
Администрация и консультанты (студенты) Центра рады оказать юридическую помощь (консультирование и подготовку документов) гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, столкнувшимся с правовыми проблемами, в следующих формах (видах):
правовое консультирование в устной очной форме в местах ведения приемов;
правовое консультирование в письменной заочной форме (по электронной почте, на сайте НовГУ);
составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера (обращений в органы власти; претензий продавцам товаров; заявлений в суд), при очном обращении посетителя на приём в Центр
Бесплатная юридическая помощь перечисленных видов оказывается Центром в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи.
Деятельность Центра направлена на оказание бесплатной юридической помощи наиболее нуждающимся категориям населения г. Великого Новгорода и Новгородской области, к которым относятся:
граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
инвалиды I и II группы;
ветераны Великой Отечественной войны;
дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.
Центр не оказывает бесплатной консультационной и документарной юридической помощи лицам, не относящимся к поименованным выше категориям, а также:
коммерческим и некоммерческим организациям;
индивидуальным предпринимателям, в связи и по поводу осуществления (прекращения, возобновления) ими коммерческой деятельности;
физическим лицам (гражданам) не имеющим регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по вопросам, вытекающим из занятия ими приносящей доход деятельностью;
физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Перечень правовых вопросов, по которым Центром оказывается бесплатная юридическая помощь (в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи):
гражданские правоотношения (кроме алеаторных обязательств, интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации, трансграничного взаимодействия, международного частного права, банкротства);
процессуальные правоотношения (гражданский процесс; административное судопроизводство) (кроме вопросов арбитражного судопроизводства);
отношения, связанные с производством по делам об административных правонарушениях (кроме вопросов ответственности организаций, индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним лиц);
трудовые правоотношения (только для работников организаций; кроме вопросов охраны и нормирования труда, расчета заработной платы);
земельные правоотношения (кроме вопросов коммерческой деятельности);
семейные правоотношения (кроме вопросов усыновления/удочерения, трансграничного взаимодействия);
жилищные правоотношения (кроме вопросов ценообразования на коммунальные услуги, лицензирования, жилищной кооперации, коммунальных споров).
Бесплатная юридическая помощь в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи не оказывается по любым правовым вопросам прямо либо косвенно связанным с предпринимательской, коммерческой, приносящей доход деятельностью и иными аналогичными видами деятельности обратившегося лица, а равно третьих лиц.
При обращении на приём в Центр просим Вас придерживаться перечисленных правил:
Внимательно ознакомьтесь со всеми условиями оказания Центром бесплатной юридической помощи, приведенными в настоящем и иных разделах сайта.
Если Вам требуется небольшая и (или) несложная юридическая консультация (ответ на конкретный вопрос не требующий изучения имеющихся у Вас документов), то Вы можете воспользоваться сервисом дистанционной консультации.
Если у Вас сложный и развернутый вопрос, с большим количеством фактов и документов и (или) Вам требуется подготовить юридический документ, то для оказания помощи предлагаем обратиться на личный приём в Центр по следующим адресам.
Консультирование осуществляется студентами-консультантами Центра в свободное от обучения время. Подготовка ответа (документов) может занимать от 14 до 30 дней со дня обращения клиента.
УВЕДОМЛЕНИЕ КЛИЕНТА
Просим Вас учитывать следующие обязательные для каждого обратившегося на личный приём в Центр посетителя (клиента) требования, на которых основывается оказание бесплатной юридической помощи Центром:
Предоставление информации о Клиенте является обязательным условием оказания бесплатной юридической помощи.
Администрация и консультанты Центра правового консультирования (юридическая клиника) НовГУ (далее – Клиника) обязуются не разглашать информацию, ставшую им известной из общения с Клиентом, документов, предоставленных Клиентом, действий, выполняемых в интересах Клиента и других сведений, которые могут повредить клиенту и (или) нарушить его права и свободы (в том числе, но, не ограничиваясь, персональными данными).
Обращаясь на личный приём в Центр Клиент даёт своё согласие на использование материалов и документов по его обращению в Клинику в учебном процессе Юридического института НовГУ без указания персональных данных Клиента и третьих лиц (обезличенное использование).
Клиент понимает и соглашается с тем, что консультанты Клиники, являются студентами и время, затраченное ими на работу с делом Клиента, может быть более продолжительным, чем обычно затрачиваемое профессиональным представителем.
Оказание правовой помощи Клиникой является бесплатным для Клиента.
Обращаясь на личный приём в Центр Клиент подтверждает и гарантирует Клинике, что он соответствует критериям граждан имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, перечисленным выше на настоящем сайте требованиям и условиям.
Клиент самостоятельно несет расходы, связанные с отправлением правосудия (производством по обращению Клиента в уполномоченных органах), изготовлению копий документов необходимых Клинике для работы с делом Клиента, копированию подготовленных Клиникой для Клиента документов.
Клиент понимает и соглашается с тем, что Клиника, руководствуясь принципом исключения конфликта интересов, воздерживается от участия в делах Клиента, стороной по которым выступает или может выступать НовГУ и (или) его зависимые подразделения и (или) взаимосвязанные с НовГУ лица.
ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТОВ ПРИ ОКАЗАНИИ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (далее - Правила):
Физическое лицо, обратившееся за оказанием ему бесплатной юридической помощи в любой форме (далее - клиент), фактом такого обращения предоставляет федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41; далее – оператор, клиника, консультант) свои нижеперечисленные персональные данные и дает согласие на их обработку клинике свободно, своей волей и в своем интересе в целях оказания клиенту бесплатной юридической помощи (далее также - помощь) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Клиент даёт согласие на обработку оператором своих персональных данных, намеренно и (или) ненамеренно ставших известными оператору в процессе оказания клиенту помощи, включая следующие данные: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; место рождения; гражданство (наличие гражданства (подданства) иностранного государства); адрес места жительства и (или) пребывания на территории России и за ее пределами; паспортные данные; о видах и уровнях образования, местах и годах его получения, видах и наименованиях учебных заведений; о номерах контактных мобильного, стационарного, рабочего, домашнего телефонов; о родственниках (свойственниках, контрагентах, членах семьи); о семейном положении, составе семьи; о наличии иждивенцев; о состоянии здоровья и (или) перенесенных заболеваниях, приобретенных лекарственных (медицинских) средствах; об инвалидности и индивидуальной программе реабилитации; о социальном статусе (принадлежности к категориям граждан, которым оказывается бесплатная юридическая помощь в силу закона); о материальном положении (в том числе источниках и видах дохода); о принадлежащих на различных правах объектах движимого и (или) недвижимого имущества (включая идентифицирующие признаки такого имущества и правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на них); о характере и причинах обращения к оператору; о характере оказанной оператором юридической помощи и составленных для клиента документах и (или) иных предоставленных услугах.
Клиент предоставляет оператору право осуществлять все действия (операции) со своими персональными данными, включая: сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.
Оператор обрабатывает персональные данные клиента как с использованием средств автоматизации, так и без таковых средств в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных. Оператор гарантирует защиту переданных клиентом персональных данных с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного (неправомерного) доступа, использования, распространения.
Срок хранения персональных данных Клиента соответствует сроку деятельности оператора, но, в любом случае составляет не более 3 (трёх) лет, с момента обращения клиента к оператору. По окончании срока хранения персональные данные клиента подлежат уничтожению оператором. Передача персональных данных клиента иным лицам и (или) иное их разглашение может осуществляться только с письменного согласия клиента или в случаях прямо установленных законом.
Настоящее согласие дано клиентом в день первичного обращения к оператору и действует в течение всего срока деятельности Оператора. Клиент вправе отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного заявления, которое должно быть направлено им в адрес оператора по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае получения письменного заявления клиента об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, Оператор обязан прекратить их обработку в течение десяти дней, с момента поступления заявления клиента, но не ранее срока окончания оказания клиенту правовой помощи.
Клиент перед направлением обращения оператору и (или) подачи оператору запроса (анкеты) на оказания бесплатной юридической помощи (в том числе в электронной форме посредством заполнения форм документов, размещенных на сайте оператора в сети Интернет - https://www.lac-novgu.ru) самостоятельно и до такого обращения к оператору ознакомлен с условиями оказания помощи, размещенными в открытом и неограниченном доступе в сети Интернет по адресу: https://www.lac-novgu.ru, а также на материальном носителе по адресу: г. Великий Новгород, Антоново тер., Юридический институт НовГУ, корпус № 1, кабинет № 1105 (стенд «Центр правового консультирования (юридическая клиника) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого»).
Обращением к консультанту за помощью клиент, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, осознанно и недвусмысленно реализует принятое клиентом решение о предоставлении консультанту (посредством такого обращения к консультанту) персональных данных клиента и дает согласие консультанту на их обработку в порядке, составе, объеме, на условиях, способами и на срок, указанными в Правилах.
Клиент уведомлен и согласен с тем, что никакая информация клиента (данные, документы, изображения), ставшая известной консультанту при оказании помощи клиенту не может быть распространена прямо либо косвенно третьим лицам без предварительного письменного согласия клиента (либо по основаниям, предусмотренным законом) и может быть уничтожена консультантом после завершения оказания клиенту помощи без дополнительного уведомления клиента.
Клиент, подавая консультанту запрос (анкету) на оказание помощи в электронной форме посредством заполнения в электронной форме документов, размещенных на сайте Оператора в сети Интернет (https://www.lac-novgu.ru) направлением такого электронного документа (документа в электронной форме) подтверждает что он: (а) ознакомлен и полностью согласен с предоставлением указанной клиентом в таком документе информации о себе оператору, (б) ознакомлен и полностью согласен с условиями оказания помощи, изложенными на сайте Оператора в сети Интернет (https://www.lac-novgu.ru), (в) свидетельствует и подтверждает, что подаваемый клиентом в такой форме документ подписан простой электронной подписью клиента (в значении этого термина, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации), которую клиент согласился использовать при взаимодействии с оператором при обращении к консультанту за оказанием помощи.