Бесплатная юридическая дистанционная консультация

Предлагаем Вам ознакомиться с общей информацией и условиями использования онлайн сервиса Центра «Бесплатная юридическая консультация» позволяющего задать правовой (юридический) вопрос консультантам Юридической клиники посредством заполнения формы, размещенной ниже.

В настоящем разделе Вы можете задать юристу интересующий вопрос без личного взаимодействия. Ответ даётся только на правовой вопрос и будет направлен на указанный Вами при обращении адрес электронной почты в течение 10 дней со дня поступления вопроса.

До направления вопроса внимательно ознакомьтесь со следующими документами и правилами:

Условия оказания бесплатной юридической помощи Юридической клиникой НовГУ:

Деятельность Центра направлена на оказание правовой помощи наиболее нуждающимся категориям населения г. Великого Новгорода и Новгородской области, к которым относятся:

  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

  • Пенсионеры (получатели страховой пенсии, государственной пенсии по старости, государственной пенсии по инвалидности, государственной пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии);

  • Инвалиды I и II групп;

  • Работники государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных);

  • Несовершеннолетние и лица, действующие в интересах несовершеннолетних;

  • Студенты;

  • Военнослужащие;

  • Иностранные граждане и лица без гражданства;

  • Безработные (зарегистрированные в органах службы занятости);

  • Малоимущие (чей среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новгородской области).

Центр не оказывает консультационной и документарной юридической помощи лицам, не относящимся к поименованным выше категориям, а также:

  • коммерческим и некоммерческим организациям;

  • индивидуальным предпринимателям, в связи и по поводу осуществления ими коммерческой деятельности;

  • физическим лицам (гражданам) не имеющим регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по вопросам, вытекающим из занятия ими предпринимательской деятельностью;

  • физическим лицам (гражданам), применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

При обращении на приём в Центр просим Вас придерживаться перечисленных правил:

  • Внимательно ознакомьтесь со всеми условиями оказания Центром бесплатной юридической помощи, приведенными в настоящем и иных разделах сайта.

  • Если Вам требуется небольшая и (или) несложная юридическая консультация (ответ на конкретный вопрос не требующий изучения имеющихся у Вас документов), то Вы можете воспользоваться сервисом дистанционной консультации.

  • Если у Вас сложный и развернутый вопрос, с большим количеством фактов и документов и (или) Вам требуется подготовить юридический документ, то для оказания помощи предлагаем обратиться на личный приём в Центр по следующим адресам.

  • Консультирование осуществляется студентами-консультантами Центра в свободное от обучения время. Поэтому подготовка ответа может занимать до 21 дня со дня обращения клиента.

УВЕДОМЛЕНИЕ КЛИЕНТА

Просим Вас учитывать следующие обязательные для каждого обратившегося на личный приём в Центр посетителя (клиента) требования, на которых основывается оказание бесплатной юридической помощи Центром:

  • Предоставление информации о Клиенте является обязательным условием оказания бесплатной юридической помощи.

  • Администрация и консультанты Центра правового консультирования (юридическая клиника) НовГУ (далее – Клиника) обязуются не разглашать информацию, ставшую им известной из общения с Клиентом, документов, предоставленных Клиентом, действий, выполняемых в интересах Клиента и других сведений, которые могут повредить клиенту и (или) нарушить его права и свободы (в том числе, но, не ограничиваясь, персональными данными).

  • Обращаясь на личный приём в Центр Клиент даёт своё согласие на использование материалов и документов по его обращению в Клинику в учебном процессе юридического факультета НовГУ без указания персональных данных Клиента и третьих лиц.

  • Клиент понимает и соглашается с тем, что консультанты Клиники, являются студентами и время, затраченное ими на работу с делом Клиента, может быть более продолжительным, чем обычно затрачиваемое профессиональным представителем.

  • Оказание правовой помощи Клиникой является бесплатным для Клиента.

  • Обращаясь на личный приём в Центр Клиент подтверждает и гарантирует Клинике, что он соответствует критериям граждан имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, установленным Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Новгородской области, а также перечисленным выше в настоящем разделе требованиям и условиям.

  • Клиент самостоятельно несет расходы, связанные с отправлением правосудия (производством по обращению Клиента в уполномоченных органах), изготовлению копий документов необходимых Клинике для работы с делом Клиента, копированию подготовленных Клиникой для Клиента документов.

  • Клиент понимает и соглашается с тем, что Клиника, руководствуясь принципом исключения конфликта интересов, воздерживается от участия в делах Клиента, стороной по которым выступает или может выступать НовГУ и (или) его зависимые подразделения и (или) взаимосвязанные с НовГУ лица.

Правила и условия обработки персональных данных посетителей (клиентов) при оказании бесплатной юридической помощи Юридической клиникой НовГУ (далее - Правила):

  • Физическое лицо, обратившееся за оказанием ему бесплатной юридической помощи в любой форме (далее - клиент), фактом такого обращения предоставляет федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41; далее – оператор, клиника, консультант) свои нижеперечисленные персональные данные и дает согласие на их обработку клинике свободно, своей волей и в своем интересе в целях оказания клиенту бесплатной юридической помощи (далее также - помощь).

  • Клиент даёт согласие на обработку оператором своих персональных данных, намеренно и (или) ненамеренно ставших известными оператору в процессе оказания клиенту помощи, включая следующие данные: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; место рождения; гражданство (наличие гражданства (подданства) иностранного государства); адрес места жительства и (или) пребывания на территории России и за ее пределами; паспортные данные; о видах и уровнях образования, местах и годах его получения, видах и наименованиях учебных заведений; о номерах контактных мобильного, стационарного, рабочего, домашнего телефонов; о родственниках (свойственниках, контрагентах, членах семьи); о семейном положении, составе семьи; о наличии иждивенцев; о состоянии здоровья и (или) перенесенных заболеваниях, приобретенных лекарственных (медицинских) средствах; об инвалидности и индивидуальной программе реабилитации; о социальном статусе (принадлежности к категориям граждан, которым оказывается бесплатная юридическая помощь в силу закона); о материальном положении (в том числе источниках и видах дохода); о принадлежащих на различных правах объектах движимого и (или) недвижимого имущества (включая идентифицирующие признаки такого имущества и правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на них); о характере и причинах обращения к оператору; о характере оказанной оператором юридической помощи и составленных для клиента документах и (или) иных предоставленных услугах.

  • Клиент предоставляет оператору право осуществлять все действия (операции) со своими персональными данными, включая: сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

  • Оператор обрабатывает персональные данные клиента как с использованием средств автоматизации, так и без таковых средств в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных. Оператор гарантирует защиту переданных клиентом персональных данных с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного (неправомерного) доступа, использования, распространения.

  • Срок хранения персональных данных Клиента соответствует сроку деятельности оператора, но, в любом случае составляет не более 10 (десяти) лет, с момента обращения клиента к оператору. По окончании срока хранения персональные данные клиента подлежат уничтожению оператором по акту. Передача персональных данных клиента иным лицам и (или) иное их разглашение может осуществляться только с письменного согласия клиента или в случаях прямо установленных законом.

  • Настоящее согласие дано клиентом в день первичного обращения к оператору и действует в течение всего срока деятельности Оператора. Клиент вправе отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного заявления, которое должно быть направлено им в адрес оператора по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае получения письменного заявления клиента об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных, Оператор обязан прекратить их обработку в течение десяти дней, с момента поступления заявления клиента, но не ранее срока окончания оказания клиенту правовой помощи.

  • Клиент перед направлением обращения оператору и (или) подачи оператору запроса (анкеты) на оказания бесплатной юридической помощи (в том числе в электронной форме посредством заполнения форм документов, размещенных на сайте оператора в сети Интернет - https://www.lac-novgu.ru) самостоятельно и до такого обращения к оператору ознакомлен с условиями оказания помощи, размещенными в открытом и неограниченном доступе в сети Интернет по адресу: https://www.lac-novgu.ru, а также на материальном носителе по адресу: г. Великий Новгород, Антоново тер., Юридический институт НовГУ, стенд «Информация Юридической клиники».

  • Обращением к консультанту за помощью клиент, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, реализует принятое клиентом решение о предоставлении консультанту (посредством такого обращения к консультанту) персональных данных клиента и дает согласие консультанту на их обработку в порядке, составе, объеме, на условиях, способами и на срок, указанными в Правилах.

  • Клиент уведомлен и согласен с тем, что никакая информация клиента (данные, документы, изображения), ставшая известной консультанту при оказании помощи клиенту не может быть распространена прямо либо косвенно третьим лицам без предварительного письменного согласия клиента и может быть уничтожена консультантом после завершения оказания клиенту помощи без дополнительного уведомления клиента.

  • Клиент, подавая консультанту запрос (анкету) на оказание помощи в электронной форме посредством заполнения в электронной форме документов, размещенных на сайте Оператора в сети Интернет (https://www.lac-novgu.ru) направлением такого электронного документа (документа в электронной форме) подтверждает что он: (а) ознакомлен и полностью согласен с предоставлением указанной клиентом в таком документе информации о себе оператору, (б) ознакомлен и полностью согласен с условиями оказания помощи, изложенными на сайте Оператора в сети Интернет (https://www.lac-novgu.ru), (в) свидетельствует и подтверждает, что подаваемый клиентом в такой форме документ подписан простой электронной подписью клиента (в значении этого термина, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации), которую клиент согласился использовать при взаимодействии с оператором при обращении к консультанту за оказанием помощи.